интервью с коллегой
Ирина Вавилова
Ирина Вавилова - бухгалтер компании ООО Меридиан.
Практически с самого её основания эта сильная, мудрая женщина добросовестно и профессионально выполняет свои обязанности, при этом являясь надежным товарищем для своих коллег.

Нам удалось немного поговорить с Ириной и теперь мы знаем какие замечательные сотрудники трудятся вдали от центрального офиса.

Расскажите о себе. Где Вы учились и работали до компании ООО Меридиан?
— Я училась в Московском строительном университете, работала по специальности в Научно-исследовательском институте 15 лет, по совместительству училась на бухгалтера и работала по этой же специальности в ООО «Техцентр».
Когда Вы пришли в компанию и на какую должность?
— В Меридиан я пришла 1 октября 2008 года на должность бухгалтера. У нас был офис на Дорогомиловском рынке и склад на Красной Пресне. Компания занималась, как и сейчас, поставкой продуктов питания в рестораны, отели, кафе, но на тот момент не было регионов и сетевых магазинов.
Держитесь вместе, будьте командой, уважайте коллег и помогайте друг другу
Расскажите о развитии компании и своем развитии вместе с ней.
— Компания потихонечку развивалась, приходили новые сотрудники, появлялись новые клиенты. В 2009 году мы переехали в новый офис на Красную Пресню. Всего переездов было три, и все офисы снимались в одном месте. Наиболее активным мое развитие было в первые годы, когда в одной должности заключалось много других функций. Я пыталась браться за все и сразу: вела кадровый учет и кассу-банк, частично выполняла обязанности офис-менеджера, какое-то время занималась таможней и брокерами. Это все было ново, интересно. Я была, как это говорят, на своем месте.
Позже объем работы стал слишком большим, начали увеличивать штат – на отдельные участки стали приходить сотрудники.

Чем сейчас Вы занимаетесь в компании?
— Моя должность не изменилась. Я и сейчас работаю бухгалтером. Функционал несколько уменьшился, нет такого разнообразия как в первые годы. Объем работы и сейчас большой, документооборот очень вырос, как по покупателям, так и по поставщикам.
В мои обязанности входит ведение кассового учета, инкассация, отслеживание оплат по эквайрингу, контроль документов по поставщикам, оформление возвратов, корректировок, сверки по оплате с поставщиками, архивирование документов, подбор документов по запросам налоговой, выполнение поручений главного бухгалтера. С 2017 года я переехала на склад, думала, поработаю год, может, вернусь в офис, но как-то не сложилось. Сейчас я даже не представляю себя в офисе - у нас на складе коллектив устоявшийся, хороший.
Чем Вам нравится занимаемая должность? Какие личные качества характерны для этой должности?
— Моя работа требует внимательности, сосредоточенности, постоянного контроля. За столько лет я привыкла к ней и по своей сути я не люблю перемены.
А какой была компания в начале?
— Компания была маленькая, около 20 человек, но атмосфера была очень хорошая. Все сотрудники работали как единый механизм, помогали друг другу и болели за дело. Конечно, объемы закупок и продаж были не такие как сейчас.
Были ли корпоративы?
— На моей памяти только один, но это было здорово. Он запомнился. Мы сами приготовили все для стола, заводилой тогда была Соня Мазурова, менеджер по продажам. А Хуссейн сам приготовил для всех Тирамису - очень вкусный!
Были ли предпосылки профессионального выгорания? Как справлялись с ними?
— Были моменты, когда хотелось уйти, несколько раз писала заявления, когда что-то не получалось, казалось, что руководство не ценит или, когда понимала, что не справляюсь, но мои заявления не принимали и не отпустили. Какое-то время спустя процесс налаживался и я продолжала работать.
Было ли желание уйти или сменить род деятельности? Что Вас остановило?
— Каждый человек в какой-то момент думает, что что-то нужно изменить, я тоже думала о смене работы, хотела найти что-то ближе к дому. Но мне нравится стабильность, и компания мне её дала. У нас хороший коллектив, я привыкла к коллегам.
Как оцениваете свою должность\отдел по важности в компании и в общем?
— По моему мнению, в работе с деньгами и документами должно быть все в порядке. Это важно для любой компании.
В чем секрет длительной работы на одном месте?
— Для меня всегда работа была на первом месте. Ответственность, долг – то, что в нас воспитывали. Я в какой-то момент, после переезда на склад думала о том, в каком качестве могу вернуться в офис и не знала, кем я хочу быть и какие еще обязанности могу выполнять. Я просто поняла, что это моё место и всегда возникал вопрос: «А кто все это делать будет?». Я, имею в виду ту работу, которой занималась. И, как я уже говорила, я ценю постоянство и покой.
Укажите на качества, которые помогают Вам не «выгорать» на работе и всегда показывать высокий результат?
— Терпение, стрессоустойчивость, умение понимать людей, с которыми работаешь в коллективе, помогать друг другу, быть нацеленным на результат.
Вы считаете, что каждый должен стремиться к подобной «приверженности» своему выбору?
— Нет, почему? У каждого свой путь в этой жизни – свой выбор!
— Нужно делать то, к чему лежит душа. Только в этом случае работа будет делаться хорошо.

Как происходит взаимодействие с коллегами?
— Думаю, что нормально. Конфликтов ни с кем не было. Стараемся друг другу помогать.

Есть ли среди коллег человек, которому Вы благодарны?
— Елене Канаевой. Она пришла к нам в компанию около семи лет назад. Другого такого человека, который делает такой объем… всего... я не встречала просто. Изо дня в день, не вставая, около 400 накладных: принять, разобрать, провести корректировки, проставить статусы, архивировать и все в этот же день. Документооборот – это очень важно. И помогает очень. Мы с ней друг друга замещаем во время отпуска.
Хотелось бы выразить благодарность Павлу Евгеньевичу. Мы с ним работаем с 2009 года. Очень легко работать, комфортно – всегда объяснит и ответит на любой вопрос, от него чувствуется поддержка.
Из тех, кто ушел, были сотрудники, которым я могу быть благодарна за их жизнерадостность – Ирина Шаповалова, Борис Куликов – их не хватает. Саша Сикаченко, Лена Лямина очень вкладывались в работу и многое сделали для компании.

ЦИТАТА
Как Вы отдыхаете? Чем увлекаетесь в свободное от работы время?
— С мая по сентябрь все выходные семьей проводим на даче, а в зимние, осенние месяцы - музеи, театры, просто прогулки.

Как Вы относитесь к развитию корпоративного университета и к тому, что Вас приводят в пример молодым поколениям?
— Вы знаете, между подразделениями в больших организациях иногда такая пропасть возникает, что, порой, просто не знаешь, что с этим делать. Мне кажется, что руководители должны быть такие, которые будут держать сотрудников и поддерживать общение. В больших компаниях есть и нужно такое устраивать, иначе связь стирается.

А родным говорили, что о Вас будет статья?
— Ну нет, зачем. Как-то… Не люблю я всего этого.
Что бы Вы хотели передать молодым коллегам? Пожелать что-то?
— Надо правильно расставлять приоритеты — это уже с точки зрения своего опыта могу сказать. Работа имеет значение, но и о других сферах жизни не стоит забывать – семья, дети так же очень важны.
— И держитесь вместе, будьте командой, уважайте коллег и помогайте друг другу.

Ирина Вавилова
Бухгалтер - кассир